Воскресенье, 22.10.2017, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Праект "Выток Нёмана - выток духоўнасці"

Каталог статей

Главная » Статьи » Праект "Што перашкаджае табе БЫЦЬ ТВОРЦАМ"

Михаил Казиник против антимира

Михаил Казиник против антимира

«…и  Цинциннат  пошел  среди  пыли  и  падших  вещей,   и трепетавших полотен,  направляясь в  ту сторону,  где,  судя по голосам, стояли существа, подобные ему».   

  Набоков «Приглашение на казнь»

Антимир явлен нам и да здравствует!

И мы рождаемся, и существуем ему во благо, и, отходя в антимир данного антимира, даем богатый перегной из нереализованных талантов и невоплощенных ожиданий.

Антимир прост и удобен в эксплуатации.

По сути, все сведено к двум кнопкам: одна «вкл/выкл» на автомате с бутербродами, вторая «вкл/выкл» на пульте телевизора.

Воспринимать антимир без юмора невозможно: он наводнен киосками и супермаркетами с «не едой»; радиостанциями, транслирующими то, что называется музыкой, но музыкой не является; прессой, всерьез пишущей о каких-то антиреалиях (которые нам непременно нужно вкусить, иначе взалкаем свои собственные локти); самое вредное и дешевое собирает в антимире большие очереди, а самое ценное и хрупкое не стоит гроша.

Даже прогноз погоды тут преподносят через рекламу нижнего белья…

А Михаил Казиник, по-шагаловски пролетевший над нашим городом и задевший его своим благословенным незримым крылом, хотел бы прогноз погоды вести с классической музыкой (он бы все делал с классической музыкой!): «Сегодня будет пасмурно, поэтому рекомендуем во второй половине дня послушать 20-й концерт Моцарта»…

Михаил Семенович Казиник - музыкант, актер, писатель, педагог, эксперт и ведущий Нобелевского комитета, а главное – жаркий пропагандист Прекрасного.

«Почему крестьяне 19 века понимали Баха, а для нас сегодня Бах вдруг стал сложным?» – удивляется Казиник, - «Потому что мы не настроены на нужную волну.

Крестьянин 19 века в субботу забывал о всех делах, наряжал детей, жена тоже наряжалась, они шли в церковь - в большой дом, где никто не живет, видели распятие, задумывались о жизни и смерти… они включались в Вечность! - и Бах был понятен им!»

Казиник небезопасен: под его обаяние попадаешь сходу, с первой мимолетной встречи, не успев даже толком разглядеть этого человека.

Случаются на этой планете люди с невероятно сильным энергетическим полем.

Михаил Казиник их породы.

«Жизнь хороша лишь тогда, когда центром тяжести становится то, что у меня невозможно отнять».
Стендаль


Обычно Казиник не говорит, он кричит. Надеется докричаться.

Упрямо верит, что у людей путь от ушной раковины проходит через сердце, а не через желудочно-кишечный тракт.

Что они более склонны воспринимать прекрасную музыку и тонкую поэзию, чем рекламу чипсов.

Просто слегка запутались, потеряли ориентиры: «Рождение ребенка – это космическая энергия, грандиозная энергия!

Но он попадает в зону земных страданий - здесь все решено, все установлено: как думать, как знать - идет система обманов».

Казиник иронизирует: как усердно вы все заботитесь об антивирусной защите для своих компьютеров, и абсолютно не пытаетесь защитить свои собственные мозги.

Ведь достаточно включить телевизор на 5 минут – и уже  какой-то «троян» внедрился в сознание!

«Сегодня … на место культуры приходит контркультура, антикультура, на место высокой музыки приходит попса...

Причем попса такого очевидно жуткого вида, что становится просто страшно за народ, который может всерьез воспринимать эти тексты».

Излюбленный пример Казиника - «каку есть» (песня Н.Могилевской «Полюби меня такой, КАКАЯ  Я  ЕСТЬ»).

 Усмехается: «Хватит есть каку!»

Для антимира Казиник – самый настоящий диверсант.

Или, как минимум, сумасшедший (неймется же ему в его сладкой Швеции!).

 В любом случае, и первых, и вторых общество всегда спешно изолировало.

Был в свое время такой чудный слух, будто бы «службы» (любого государства – хоть демократического, хоть тоталитарного) имеют «сверху» тайное предписание: процент духовно неразвитых людей должен быть не менее такой-то отметки.

Если менее – катастрофа (привет императору Александру с его «Царскосельским лицеем»!) .

Государству удобны граждане, дружно ходящие строем, радостно потребляющие рекламу и всякий прочий мусор, который им  за их же деньги продают.

Концерт какой-нибудь поп-звезды на площади в купе с дешевым пивом – вот жизнь и удалась! - формула «хлеба и зрелищ» в действии.

И когда эта поп-звезда кричит со сцены свой оскоминный поп-шаблон «не вижу ваших рук» - все марионеточно поднимают руки и… радуются!, не подозревая, что Личность, Индивидуум не может выполнять команды, не может аплодировать певцу, у которого отключен микрофон.


"Когда я один - я полный, а когда со всеми - не полный...потому что, когда я один - я с Богом".
Розанов


Казиник норовит расшатать слаженный пластиковый комфорт, вытащив на первый план исконное, духовное.

Пластик, естественно, сопротивляется. (У кого стоит программа «Ninja», знают, как компьютер  «не любит» слово «душа». И еще - слово «будущее»).

Сегодня в образовании первостепенное внимание уделяется математике, компьютеру, иностранному языку (всему тому, с чем легче достичь «красивой» жизни), при этом педагоги почти ушли от музыки (периферийный предмет!), литературы (хватит и факультативного ознакомления), а такая экзотика, как история живописи, история религии – вообще никогда у нас не преподавалась.

И все же любящие мамы и папы смутно догадываются, что, выйдя в жизнь, их чаду придется ежедневно строить отношения, делать нравственный выбор, придется быть человеком. Этому учит не математика, а литература, искусство.


«Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».
Рузвельт



«Что такое демократия, чья власть?» - любит провоцировать Казиник студенчество.

Ответ незамедлителен: «Власть народа!» Казиник улыбается: «Вы что, с ума сошли? Демос – это что, разве народ?! Неправда.

 Демос – это владеющие риторикой, музыкой, математикой, геометрией, философией…

А остальные, не владеющие, как назывались?.. Напомню: охлос».

«Паситесь,  мирные народы!»- это Пушкин еще когда писал?..  У свободных людей всегда есть выбор.

Например – Иоганн Бах, Ахмад Джамал, Фил Киркоров.

А мы имеем: Киркоров, Киркоров, Киркоров…

Но от Казиника першит в горле не только у охлоса - Казиник дискомфортен и для некоторых из демоса.

Его, известного в мире музыканта и музыковеда, не пригласило ни одно музыкальное учреждение Харькова!

 «Преподаватели по большей части зомбированы, - говорит Казиник. - Потому что цель любой консерватории – подготовить Сальери и распознать Моцарта.

И немедленно его отравить! Суть гуманна –  не убивать лишних – только «моцартов»…

Как говорит Сальери: «Я избран, чтоб его остановить, не то МЫ ВСЕ ПОГИБЛИ».

Эта формула всю жизнь со мной…

А что касается студентов, то после моего первого приезда в Саратов и вечером, и ночью продолжался их поток.

Потрясенных, открывших для себя что-то очень важное.

Потому что система консерваторского образования им этого не дала.

В нее не включена идея моральной, нравственной, этической оценки явлений искусства, культуры», -данная цитата - слова Казиника о Саратове, но, увы, все это можно повторить и о Харькове.

«Вместе с моим единомышленником - Юрием Ледерманом - мы решили поставить совершенно особый спектакль под названием «Моцарт и Сальери», - пишет М.Казиник, - где в основе пьесы – попытка Сальери обосновать своё право убить Моцарта.

Мы буквально прокричали этот спектакль в центре города (Стокгольма) не менее 300 раз.

Мы пытались показать всем мыслящим жителям шведской столицы, что убийство Моцарта диктуется общественной необходимостью, а вовсе не завистью, которую Сальери питает к своему гениальному коллеге».

«Есть масса предметов в школе. Кроме одного, который ошибочно считают предметом – это искусство.

Искусство не предмет! – кричит Казиник. - Отсюда все беды: на уроках музыки мы не можем научить детей музыке, на уроках изобразительного искусства – сделать их постоянными посетителями вернисажей.

В искусстве нет элементарного закона любого «предмета» - движения от простого к сложному.

Мы не можем сказать, что Шостакович усложнил развитие музыки, 
поскольку это композитор 20 века.  Бах сложнее всех! Разве в 17 веке музыка была проще?

Математика была, а музыка нет! В 17 веке была сложнейшая полифония. В искусстве нет движения от единицы к миллиону. В математике к любому числу можно прибавить «единицу» и таким образом отменить Бога, а в искусстве мы все время около Бога…

Я спрашиваю студентов в Петербурге (!) на музыкальном факультете: «Кто из вас пойдет работать в школу?» В ответ зал грохнул от хохота!

Это означает, что педагоги сделали все возможное, чтоб студенты поняли: в школу идти нечего! Нечего идти к этим затасканным детям...

Дети же в школах зомбированы…- кто и сколько заплатил за Диму Билана… грязь какая-то вечная - какие-то тетки не поделили каких-то мужиков – это же ужас!..

А  тут нужно прийти и рассказывать этим детям совсем, совсем о другом. Другие задачи, понимаете?!

И если за 5 лет обучения этих задач не понять и не побежать потом - быстренько! – в школы, потому что знаешь, что делать -  значит, всех твоих профессоров и педагогов судить можно!»


«...нет ничего, что меньше  поддавалось бы слову и одновременно больше нуждалось бы в том, чтобы людям открывали на  это глаза, чем…вещи,  существование которых нельзя ни доказать, ни счесть вероятным…»
Гессе «Игра в бисер»

Казиник против антимира.

Антимир против Казиника…

Казнить – единственный выход («не то мы все погибли!»)

Впрочем, Казиник и сам старательно себя казнит.

И на лекциях – всякий раз устраивая добровольное аутодафе, и после лекций – когда от него, измученного, продолжают отрывать кусочки, и вечером, в тихие часы уединения – когда он пытается проанализировать день и свою роль в нем…

Если после встречи с Михаилом Казиником вы почувствовали, что долговязо торчите из уравниловки антимира, не обязательно мимикрировать или уходить в духовный андеграунд- вы вполне можете создавать свои миры.

Как вариант: «НН Студия» готовится открыть в виртуальном пространстве портал под лозунгом «Объявляем эпоху Возрождения!»

Мы надеемся, что нашим гостем тут будет и Михаил Казиник, и вы… а значит, будут интересные встречи и темы – на пространстве, не подвластном антимиру.


Юлия Гайворонская «НН Студия»





ЭФФЕКТ МОЦАРТА. МИХАИЛ КАЗИНИК.

Это фильмы о музыке западноевропейских композиторов разных эпох и направлений.
По форме каждый фильм – это страстный монолог скрипача и философа, эксперта Нобелевского концерта Михаила Казиника (Швеция), который буквально сражается, отстаивая право классической музыки на повсеместное, доступное, осмысленное существование в современной жизни.
Он не рассказывает полные биографии композиторов – дает лишь ключи к пониманию творчества каждого из них.
Главный герой фильмов – это музыка, без которой жизнь невозможна. Первый романтик Франц Шуберт и оперный гений Джузеппе Верди, Шопен и Вивальди, Моцарт и Бетховен, Шуман и Григ – феномен или "эффект" каждого композитора находит яркое и образное пластическое выражение на экране.
Цикл расскажет об идее роста в творчестве норвежца Грига, об идее преодоления ударов судьбы у Бетховена, о созерцательном упоении жизнью Дебюсси, об идее многоголосия, многомерности мира в фугах Баха. Каждая история, созданная великолепным рассказчиком Михаилом Казиником, запоминается музыкально-образным строем, превращается в событие.
Проект был выставлен в номинации "Общеобразовательные программы" на Международном фестивале "Евразийская академия" и "Лавр"-2006.


"Выток Нёмана -
выток духоўнасці"

рекомендует




Диск 1

01  Говард Гудал. Как устроена музыка - Мелодия (48.18)
03 Михаил Казиник. Алемдар Караманов; ч.1  (2009) (25.51)
04 Михаил Казиник. Алемдар Караманов - Крымский гений, ч.2 (2009) (25.41)
05 Михаил Казиник. Беседа о музыке (30.20)
06 Михаил Казиник. В лесу родилась елочка (2009) (26.01)
07 Михаил Казиник. Гаммы (2010) (25.47)
08 Михаил Казиник. Гармония Музыки и Бизнеса
09 Михаил Казиник. Гольдберг-вариации И.С.Баха, ч.1 (2008-08-25)
10 Михаил Казиник. Гольдберг-вариации И.С.Баха, ч.2 (2008-08-27)
11  Михаил Казиник. Есть высшая смелость..., ч.1 (2008-09-04)
12 Михаил Казиник. Есть высшая смелость..., ч.2 (2008-09-05)
13 Михаил Казиник. Моцарт и Сальери, ч.1 (2008-09-01)
14 Михаил Казиник. Моцарт и Сальери, ч.2 (2008-09-02)
15 Михаил Казиник. Моцарт и Сальери, ч.З (2008-09-03)
16 Владислав Тетерин. Музыка в стране глухих (2006) (43.55)


Диск 2

01  Говард Гудал. Как устроена музыка. Ритм (47.58)
02 Михаил Казиник. Да простит нас Бах..., ч.1 (2010-05-18)
03 Михаил Казиник. Да простит нас Бах..., ч.2 (2010-05-19)
04 Михаил Казиник. Космос Брамса (2008-10-06)
05 Михаил Казиник. Космос Рахманинова (2008-08-29)
06 Михаил Казиник. Космос Скрябина (2008-08-28)
07 Михаил Казиник. Микалоюс Константинас Чюрленис, ч.1 (2010-06-08)
08 Михаил Казиник. Микалоюс Константинас Чюрленис, ч.2 (2010-06-09)
09 Михаил Казиник. Ромео и Джульетта (2008-10-30)
10 Михаил Казиник. Скрипка Паганини (2010-05-25)
11  Михаил Казиник. Скрипка Сарасате (2010-06-01)
12 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч 1 (2009-09-22)
13 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч 2 (2010-02-02)
14 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.З (2010-02-09)
15 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.4 (2010-03-10)
16 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.5 (2010-03-22)
17 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.б (2010-03-29)
18 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.7 (2010-04-06)
19 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.8 (2010-04-07)
20 Михаил Казиник. Спор мелодий, ч.9 (2010-04-13)
21  Владислав Тетерин. Мальчик из Армавира. Необыкновенные вундеркинды (2007) (44.06)

Диск 3

01  Говард Гудал. Как устроена музыка - Гармония
02 Генезис здоровья. Музыкотерапия (2011) (43.25)
03 Михаил Казиник. Миф об Орфее (2009-09-08)
04 Михаил Казиник. Моцарт и дьявол (2008-10-29)
05 Михаил Казиник. Отцы и дети (2009-12-22)
06 Михаил Казиник. Пьяный концерт (2009-01-14)
07 Михаил Казиник. Сказка о сонатной форме, ч.2 (2010-04-28)
08 Михаил Казиник.Ска л а и Шторм (2009-09-15)
09 Михаил Казиник.Сюита в старинном стиле (2010-04-14)
10 Михаил Казиник. Чехов (Три сестры) (2009-09-29)
11  Михаил Казиник. Чехов, Малер, Берг(2009-11-03)
12 Михаил Казиник.Чижик-пыжик и Медный всадник (2010-05-26)
13 Елена Ковтун (Украина). Все выступления
15 Михаил Казиник. Музыка для мамы, которая ждет ребенка (52.28)


Диск 4

01  Говард Гудал. Как устроена музыка - Бас
02 Мастер-класс Михаила Казиника в Выксе
04 Михаил Казиник. Эффект Баха (2008-08-08)
05 Михаил Казиник. Эффект Баха 2 (2008-08-13)
06 Михаил Казиник. Эффект Бетховена (2008-08-14) (25.42)
07 Михаил Казиник. Эффект Грига (2008-08-19)
08 Михаил Казиник. Эффект Даугавпилса. Марк Ротко (2010-05-05)
09 Михаил Казиник. Эффект Дебюсси (2008-08-20)
10 Михаил Казиник. Эффект детства (2008-08-22)
|11 Михаил Казиник. Эффект Моцарта (2008.07.04) (25.48)
12 Михаил Казиник. Эффект оперы (2008-07-25)
13 Михаил Казиник. Эффект романтиков (2008.08.15) (26.01)
14 Михаил Казиник. Эффект Шопена (2008-07-18) (25.45)
15 Михаил Казиник. Эффект Шуберта (2008-08-18)
16 Михаил Казиник. Эффект Экзюпери (2008-08-01) (25.51)

Музыка как оружие разрушения сознания, часть первая
· Скачать удаленно (81 Мб)



Источник: http://timeua.info/080710/22147.html
Категория: Праект "Што перашкаджае табе БЫЦЬ ТВОРЦАМ" | Добавил: IstokNemana (01.11.2013)
Просмотров: 782 | Теги: лучшие музыкальные проекты, эффект Моцарта, Михаил Казиник против антимира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0